Пятница, 19.04.2024, 21:57 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Лекарственные растения

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Добродетели и пороки женщин

Добродетели и пороки женщин

Шаткие телом и беспокойные духом, женщины должны быть под чьей-то опекой. Постоянно повторяющееся слово в названиях, заголовках и заключениях трактатов и проповедей, «опека», стало ключевым словом для всего корпуса пастырской и наставительной литературы для женщин.

Под «опекой» подразумевалось все, что могло и должно быть сделано, чтобы обучить женщин благовоспитанности и спасти их души. Это означало, с одной стороны, подавлять их, следить за ними и запирать их; с другой стороны — защищать, оберегать и заботиться. Женщина под опекой была любима и защищена, как украшение, которому нет цены; скрыта как хрупкое и драгоценное сокровище, которое охраняют как источник грозящей опасности; заперта как источник неизбежного зла. Начать лечение плоскостопия лучше как можно раньше.

Этот сложный ряд действий, начиная строжайшим подавлением, кончая самой любовной заботой, должен был начинаться в раннем младенчестве и продолжен, — дала она Церкви обеты или нет — на протяжении всех фаз ее жизни.

Многие тексты в пастырской и наставительной литературе обращались непосредственно к женщинам, полагая, что они — лучшие защитники самим себе. Женщины были созданы Богом, благодаря Деве Марии они приняли участие в тайне Воплощения, духовное развитие Христианства обязано им множеством святых и благочестивых женщин. Они обладали душой, способной к тому, чтобы связать себя с божественным;  у них была способность спасать и быть спасенными, быть добродетельными и избегать порока, стать примерами морального совершенства. Поэтому они полностью в состоянии быть своими собственными хранителями. При заболевании суставов лечение должен назначить врач.

Кроме того, женщины были одарены инстинктивным страхом и застенчивостью, врожденной боязливостью или скромностью, которая, сделав их естественно трепетными и асоциальными, помогла им избегнуть зла и растления. Была ли скромность даром Божьим после Грехопадения, чтобы помочь женщинам защититься против мерзости плоти, или она была следствием естественного несовершенства женщин — несущественно. Важно, что скромность была данным Провидением орудием, которое женщины могли использовать, чтобы защитить себя.

Проповедники и моралисты настаивали на том, чтобы женщины должны соблюдать сдержанность, которая так часто парализовала их, оставаться робкими и неуверенными в общественных отношениях,  уклоняться от столкновения с любым человеком, краснеть и вести себя как неприрученные животные.

 Скромность была формой опеки, потому что удаляла женщин от общества, удерживала их в закрытых, защищенных областях вроде дома или монастыря, сохраняла их целомудрие и задерживала их на инстинктивном, животном уровне. Даже в высший момент общественной жизни женщины, на ее свадьбе, когда все общество свидетельствовало ее переход из одной семьи в другую, — идеальной женщине, изображенной Франческо из Барберино (которая, даже будучи девушкой, была всегда застенчива и сдержана, выходя на мод советовали подтвердить свою социальную незащищенность во время церемонии. В смущении и страхе, неподвижная, она не должна была сама подавать жениху руку, но ждать, пока ее возьмут за руку почти силой. Водворенная в свой новый дом, она должна быть робка со всеми, говорить только если к ней обращаются, и то «кратко, тихо, со страхом», показывая себя мужу как «неприрученного новичка. в делах любви». Длительное лечение артроза суставов даст хороший результат.

Хотя женщины и были способны охранять себя сами, им никогда полностью не удавалось взять это дело в свои руки. Духовное достоинство их душ, созданных Богом и спасенных Христом, сделало их способными к целомудрию, но на них, благодаря поколениям предшественниц начиная с Евы, оставалось пятно греха. Женщины могли получить слово Божие только через посредство самого мужского из установлений, через Церковь, хранительницу слова Божия. Эта двойственность в отношении спасения души создавала не меньше проблем, чем постоянное обращение за помощью к женской природе, которая предположительно защищала женщин от зла. Инстинкты скромности, сдержанности порождены у женщин той же природой, которая сделала их склонными к эксцессам, беспокойными и изменчивыми. Таким образом, женщины рассматривались двойственно, как постоянно колеблющиеся между двумя крайностями: одновременно и спасаемые своей трепетной тварной природой, заставляющей их бежать зла, и осуждаемые на погибель поведением, столь же импульсивным и иррациональным, как у животных.

Категория: Мои статьи | Добавил: mixa2000 (15.06.2014)
Просмотров: 1474 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Счетчики