Понедельник, 13.07.2020, 00:47 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Лекарственные растения

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Супружеские права и верность

Супружеские права и верность

При абсолютном подчинении жены мужу последним оплотом равенства и взаимности, который воздвигли моралисты и богословы, была половая активность, хотя она никогда не признавалось жизненно важной частью брака. Оправданный необходимостью избегнуть блуда, брак должен был гарантировать законную половую жизнь обоим супругам. Супружеские права были единственной областью взаимного и равного обмена, единственным, чего и муж, и жена могли требовать (чтобы избежать греха) или от чего могли отказаться (когда законные условия не были соблюдены). Часто деформация стопы развивается при плохом подборе обуви.

Участники далеко зашедших споров о супружеских правах, которые шли среди богословов в XIII в. и особенно ярко отразились в пастырских текстах XV в., пытались определить природу и пределы полового поведения. Попытка состояла в том, чтобы, выйдя за пределы покаянных книг, строго ограничивших половую жизнь и диктовавших запреты на то, где и когда она могла осуществляться, сосредоточиться на проблеме в ее отношении к учению о браке, которое допускало половую жизнь только как средство произвести потомство, которое будет воспитываться в Церкви,  или как средство избегать блуда.

Контроль над половой активностью осуществлялся с помощью определенной добродетели: супружеского целомудрия. Так как супружеская чета, как можно было ожидать, полностью не воздержится от секса, целомудрие предназначалось для удержания половых связей в рамках учения о браке. При совершении таинства брака, как утверждал Иаков из Витри, чудо в Кане — преобразование мерзкой воды греха в драгоценное вино добродетели — постоянно повторяется. Любую шпору лечить достаточно долго.

Фактически «то самое достоинство, что перед браком называлось девственностью, никогда не утратится; в браке: оно останется под названием супружеского целомудрия. Взаимность супружеских прав предложила, по крайней мере в основе своей, согласие во всех решениях относительно половой жизни четы. Ничто, даже желание достигнуть большей святости, не могло оправдать отказ любого партнера от его или её супружеской обязанности.

Взаимное обладание телами подразумевало, прежде всего, особые отношения, защищенные абсолютной взаимной верностью. Считающееся обязательным компонентом брака, наряду с сакраментальной благодатью и благословением потомства, взаимное обязательство верности было одним из его главных даров, как единодушно утверждает пастырская и богословская литература. Проповеди, однако, указали на некоторое разногласие в этом единодушном хоре. Шишки на ногах доставляют много проблем.

Гильберт из Турне подчеркнул взаимность обязательств, напоминая аудитории, что многие мужья ошибочно полагали, что они менее своих жен связаны этим обязательством. Точно так же Иаков Ворагинский, подчеркнул, что оба супруга должны быть верны, но признал, что жена «хранит верность лучше, чем ее муж», поскольку она охраняется четырьмя элементами опеки, из которых только один затрагивал и его: «страх перед Богом, власть мужа, общественный позор и страх перед законом».

Категория: Мои статьи | Добавил: mixa2000 (15.06.2014)
Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Счетчики