Четверг, 25.04.2024, 20:59 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Лекарственные растения

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Женщины и семья в XV веке

Женщины и семья в XV веке

В 1403 г. доминиканец Джованни Доминичи написал La regola del governo di curafatniliare по заказу Варфоломеи дельи Альберти. Варфоломея, дважды бывшая замужем, но вынужденная жить далеко от своего мужа, который был изгнан из Флоренции, непосредственно отвечала за семью. Она испросила у доминиканца духовного совета и указаний, которые он быстро представил в Regola, создав в ней универсальную модель семейной жизни. Трактат Доминичи положил начало ее новому образцу, поместив семью, в более современном смысле, в центр жизни женщины. В течение XV столетия в Италии, особенно в Тоскане, проблемы, связанные с семьей, оставались в центре внимания. Удачное лечение стопы оздоровит весь организм.

Следую примеру Доминичи, мужи Церкви начали писать руководства по семейной жизни, обращаясь к женской аудитории, предлагая удобные правила и инструкции для ежедневной домашней и духовной жизни. Святой Антонин, архиепископ Флоренции и ученик Доминичи, написал Opera a ben vivere для Дианоры Торнабуони в 1450 г.; его огромная Summa theologica посвящает обширную главу, которая позднее распространялась отдельно, проблемам, связанным с супружескими парами и с семьями. Францисканец по имени Керубино из Сполето сочинил Regola delta vita matrimoniale в 1450 г. Джованни Чертозино составил Gloria mulierum, длинный трактат для замужних женщин, приблизительно в 1470 г. Его брат, монах Дионисий, остановился на проблемах супружества, посвятив особый трактат, lе laudabili vita coniugatorum, этому вопросу. Эта литература, неслучайно написанная на народном итальянском языке, а не по-латыни, поскольку обращена была именно к женщинам, могла читаться наряду с проповедями, посвященными браку и семье одним из самых важных проповедников XV столетия, Бернардино Сиенским. О том как убрать стрии после родов думали еще в древности.

Интерес к семье не был просто явлением, ограниченным религиозной литературой. Было также огромное количество мемуаров и семейных книг, в которых купцы, главным образом тосканские, комментировали каждую деталь семейных событий, затрагивающих рождение, браки и смерть, но также и коммерческие сделки, кредиты, расходы и так далее. Это демонстрирует то, что даже миряне придавали большое значение семьем. На теоретическом уровне это было громогласно отражено в сочинениях гуманистов. В рамках возобновленного спора о совместимости брака и интеллектуальной деятельности Франческо нз Барберно написал в 1416 г., De re uxoria. Джованни Компано сосредоточился на этой проблеме в De dignitate matrimonii. Маттео Паль- мьери написал свою Vita civile между 1431 и 1438 г.

В эти же годы Леон Батиста Альберти составил самый известный и удачный трактат по предмету 1 libri della famiglia. Наконец, в 1468 г. Антонио Ивани написал короткую брошюру для своей жены: Del governo delta famiglia civile6S. Такому вниманию к семье придала новую силу череда более специальных образовательных работ Верджерио, Бруни и Веджио.

Гуманистическая литература, создаваемая мужчинами и почти всегда посвященная другим мужчинам, представляется находящейся под непосредственным влиянием аристотелевской традиции, на которой основывалась светская концепция семьи. Восхваление брака, определение ролей жены и мужа и сосредоточение на доме и детях в гуманистических работах сильно отклонилось от религиозной точки зрения. Ссылки и примеры, взятые из классической литературы, встали на место авторитета Св. Писания и Отцов Церкви. Верные и скромные жены греческого и римского мира (Пенелопа, Алкеста, Андромаха, Лукреция) заняли место святых жен еврейской и христианской традиции. Резкое изменение веса может вызвать стрии у мужчин.

В это время религиозная литература более верно, чем гуманистическая, держалась за модель, принятую в XIII в. для женщин. Доктрина брака приняла и развила мотивы, сформулированные в другом идеологическом контексте. Роль женщины в семье была по существу тем же самым традиционным топосом.  Сарра, даже косвенно упоминаемая, оставалась легко опознаваемой ссылкой для таких проповедников, как Антонино, Бернардино, Дионисий и Керубино. Еще неизвестно, до какой степени необычное внимание к семье и ее проблемам в XV в. фактически изменило общее восприятие женщин (если не говорить о различии используемого языка и не принимать во внимание упрощенное сравнения светских и религиозных моделей).

Категория: Мои статьи | Добавил: mixa2000 (15.06.2014)
Просмотров: 1129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Счетчики