Главная » Статьи » Мои статьи |
Ограничения для женщинЗаконы, запрещающие женщинам учить как в культурной, так и в религиозной сфере, соблюдались строго. Церковное право, экзегетика и богословие, все тайно сговорились доказывать, что женщины не могут преподавать и проповедовать. Запертые дома или в монастыре, подчиненные мужчинам, обремененные неполноценным по природе разумом, одаренные хрупкими телами, один вид которых разжигал в мужчинах похоть, и неспособные овладеть риторическими приемами, женщины не допускались в университеты, где великие мудрецы, сведущие в искусстве читать лекции и вести споры, продолжали работать и передавать свое знание другим мужчинам. Артроз сустава большого пальца ноги крайне неприятное состояние. Те же аргументы использовались, чтобы отказать женщинам в возможности проповедовать Слово Божие. Жесткость, с которой богословы и проповедники поддерживали этот отказ, вызвана была сомнением со стороны женщин в абсолютной привилегии клириков быть единственными законными хранителями слов спасения. Женщины действительно проповедовали Слово Божье во многих еретических движениях. Начиная с XIII в. в церковных учреждениях или, по крайней мере, на их периферии все больше женщин выказывало мистические устремления, дававшие им власть говорить с Богом, о Боге и для Бога. Клирики категорически отрицали, что женщинам возможно проповедовать, так как богослужение требовало положения превосходства и наличия интеллекта, которыми женский пол просто не обладал. Они были вынуждены признать, однако, что женщины могли быть исполнены Слова Божия и часто бывали наделены даром пророчества — но задача исследовать, действительно ли это пророчество или оно от злого духа, была оставлена строго мужам Церкви. При артрозе лечение будет комплексным. Эти рассуждения и запрещения были включены в дидактические и пастырские тексты, в которых принималось за данное, что женщины не могут излагать мысли публично; затем принялись за разбор форм, которые могли бы принять женские речи в частной сфере. Здесь были нужны особое внимание и осмотрительность. Запрещенные для использования в публичной функции и обстановке, речи женщин грозили вторгнуться в дома и женские монастыри, избежав всякого надзора и создав сильное и защищенное царство женского слова. Для женщин было очень важно всякий раз, как им позволяли или предлагали говорить, соблюдать правила taciturnitas (молчания), т. е. говорить умеренно, спокойно и только когда необходимо. Как монахини нарушали тишину только в точно предписанные моменты, так и женщинам, которые жили дома, советовали говорить, только если спрашивают, ждать с почтением, пока с ними не заговорят, и обращаться к мужьям или родителям со смирением. Следуя этим правилам, они получали право дать совет и наставлять других. Некоторые авторы признавали убедительную силу женского увещания — достойного похвалы способа поддержать и вразумить мужа и детей, особенно дочерей. Но часто приводились серьезные сомнения в законности женского совета, прежде всего в одном месте Политики Аристотеля. Эгидий Римский, вместе со всеми другими комментаторами Аристотеля, считал совет женщины страстным и ненадежным, несвязным и иррациональным. Скорый и действенный в незначительных делах, он мог быть принят лишь с крайней осторожностью, когда должно было принимать серьезные решения. Лечение плоскостопия требует большого терпения. Кроме того, неспособность женщин хранить тайны должна вынуждать членов семьи говорить о тайных делах как можно меньше, в зависимости от надежности дома. Было противоречие между тем, что за женщиной была признана роль наставницы в вопросах морали и тем, что эту роль трудно было поручить женщине, поскольку слова ее ненадежны и беспорядочны. Чаще всего это противоречие разрешали, ожидая наставления не речами, но поступками и поведением женщин, ставших образцом морально совершенного поведения. | |
Просмотров: 1183 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Мои статьи [150] |