Главная » Статьи » Мои статьи |
Телесное и духовноеВред от чрезмерно ревностного внимания женщин к своему телу должно было свести к минимуму пристальным надзором и наказаниями. Это было непросто. Как указал Эгидий Римский, женщины по природе имеют повышенный интерес к внешности, так как они, к сожалению, лишены сущности. Их исконная нелогичность и ненадежность принудили их предпочитать несовершенные, преходящие блага наружности, раз они неспособны стремиться к совершенному, к вечным дарам добродетели. Только силою ограничив склонность женщин холить и показывать тело, неумеренно пользуясь одеждой и украшениями, можно пресечь процесс, губительный для женщин и общества в целом. Поставить правильный диагноз поможет артроскопия коленного сустава. Для женщины, врученной Церкви, решение было простым и окончательным: изоляция в монастыре и наложение монашеской рясы в зародыше подавило стремление выставлять себя напоказ. Чтобы вознаградить себя за это, она могла умаститься елеем умеренности; натереть лицо доброй славою, украсить себя ожерельем учености, серьгами повиновения, кольцом веры. Она могла облачиться в полотно целомудрия и опоясаться поясом послушания. Некоторые из проповедей Иакова из Витри и Гильберта из Турне предлагали женщинам, бросившим мирскую одежду, украшения и драгоценности, огромный гардероб символических украшений, которые обещали сделать ее красивее и наряднее, чем когда-либо была какая-либо женщина. Любое лечение коленного сустава нужно согласовывать с врачом. Однако для мирянок вопрос был более сложным. Рядом с более жесткими точками зрения на суетность и опасность украшений, были выражены и другие. Они предоставляли мирянкам большую свободу заботиться о теле и показывать его. Франческо из Барберино советовал женщинам, особенно дворянкам, выходить одетыми соответственно могуществу и богатству семьи, которую они представляют. Эгидий Римский и многие другие авторы, вдохновленные Аристотелем, возражали против притираний, но не осуждали женщин, пытающихся усовершенствовать свою внешность, чтобы нравиться своим мужьям или подчеркнуть социальное положение . Для артроза сустава лечение часто бывает длительным. Все должно быть в меру и не вызывать соблазна. Иначе это взлелеянное и ставшее кумиром тело могло растлиться, потеряв не только целомудрие, делающее его драгоценным, но и здоровье, делающее его полезным. Гильберт из Турне упомянул нескольких врачей, которые полагали, что частые женские головные боли вызваны неумеренным использованием жидкостей для волос. Так же, как монахиня отделялась от своего тела, предавая его монашескому заточению и умерщвлению плоти, и мирянка, пусть она тщательно одевалась и следила за собою, больше не была хозяйкой собственного тела. Ее тело принадлежало семье, для которой было символом положения в обществе и, прежде всего, мужу, для которого оно должно было остаться нетронутым, привлекательным и здоровым. | |
Просмотров: 1231 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Мои статьи [150] |