Пятница, 22.11.2024, 11:38 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Лекарственные растения

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проверка регулировки и регулировка рабочего тормоза автомобиля

Проверка регулировки и регулировка рабочего тормоза автомобиля

При эксплуатации автомобиля для обеспечения эффективности действия тормозов регулируют свободный ход педали тормоза и зазор между тормозными колодками и барабаном. 3 пневматическом приводе тормозов необходимо следить за правильностью регулировки давления воздуха, так как от величины этого давления зависит надежность действия тормозов. При недостаточном давлении снижается эффективность действия тормозов, а при чрезмерном повышении давления может произойти разрушение отдельных приборов пневматического привода или соединительных трубопроводов.

Регулировка свободного кода педали тормоза осуществляется изменением длины тяги, соединяющей промежуточный рычаг привода и большой рычаг тормозного крана. На конце этой тяги навернута вилка, отвертыванием или ввертыванием которой изменяют длину тяги. Свободный ход верхнего конца педали тормоза должен быть 40—60 мм.

Проверка регулировки пневматического привода заключается в следующем. При работе двигателя на холостом ходу надо поднять давление воздуха в приводе до 7,0—7,4 кгс см2 по показанию верхней шкалы манометра на щитке приборов, в то время как стрелка нижней шкалы должна стоять на нулевом делении. Затем следует до отказа нажать на педаль тормоза. С приложением к педали усилия 20—30 кгс давление воздуха в тормозных камерах должно быть равным давлению воздуха в баллонах, и стрелки на обеих шкалах манометра должны показывать одинаковые значения. При этом конец педали не должен доходить до пола на 10—30 мм. Если педаль упирается в пол или зазор не соответствует нормальной величине, то необходимо отрегулировать величину хода педали изменением длины тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода.

После этого необходимо проверить давление воздуха в соединительной магистрали пневматического привода, подключив манометр к соединительной головке и открыв разобщительный кран. В расторможенном состоянии манометр должен показывать давление 4,8—5,3 кгс см2. Если показание манометра не соответствует указанному, необходимо отрегулировать верхнюю секцию крана, управляющую тормозами прицепа. Эту работу может выполнять только опытный механик.

Проверка регулировки давления в пневматическом приводе тормозов автомобиля ЗИЛ131 должна производиться при закрытом кране управления системы регулирования давления воздуха в шинах.

Регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном. В расторможенном состоянии между тормозными колодками и барабаном должен быть зазор, исключающий трение колодок о барабан. Этот зазор при работе тормозов увеличивается вследствие износа накладок тормозных колодок. При сравнительно небольшом износе накладок выполняется частичная регулировка, а после разборки тормоза или при замене износившихся накладок— полная регулировка тормоза с участием механика.

Потребность в частичной регулировке тормоза определяется по увеличению хода штока тормозной камеры. Для передних колес автомобиля ЗИЛ130 ход штока не должен превышать 35 мм. У задних колес автомобиля ЗИЛ130 и у всех колес автомобиля ЗИЛ131 ход штока не должен быть более 40 мм. Спонсор статьи предлагает запчасти toyota и запчасти исузу.

Категория: Мои статьи | Добавил: mixa2000 (10.08.2016)
Просмотров: 876 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Счетчики