УСТРАНЕНИЕ НЕБОЛЬШИХ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВАДеформация кузова автомобиля возникает обычно по следующим причинам: в результате повреждения деталей кузова, например, отлетающими камешками (передняя часть кузова, колесные ниши), поломки механизмов дверей (замки, шарниры, стеклоподъемники); повреждения сидений (обивка, механизмы перемещения и опускания сидений); износа уплотнений (окна, капот, крышка багажника), в результате механического повреждения при наезде автомобиля на препятствие, выламывания дверей, капота и других деталей под действием ветра или другой внешней силы; ввиду нарушения правил эксплуатации автомобиля, нарушения последовательности монтажа; в результате неисправной (или недостаточно надежной с точки зрения срока службы) конструкции кузова или его деталей (трещины стоек кузова, дверных рам, крыльев и т. д.); в результате коррозии деталей кузова. Большой по объему выполняемых работ ремонт кузова (кроме замены таких деталей, как капот, крылья, двери и т. п.) связан с применением специального оборудования, газосварочного аппарата, набора различных молотков и подкладок для рихтовки, гидравлических домкратов для устранения перекосов, изгибов и крупных деформаций. Поэтому такой ремонт, безусловно, должен производиться в авторемонтных мастерских. Как автозапчасти для японских автомобилей так и средства ухода лучше покупать японского производства. Автолюбитель может произвести замену поврежденных деталей, исправление небольших деформаций и ремонт пораженных коррозией деталей. Если в продаже имеются в достаточном ассортименте запасные части для автомобиля и если автомобиль застрахован от аварии, наиболее простым видом ремонта является замена поврежденных деталей. Такой ремонт был описан выше. Исправление небольших деформаций кузова выколоткой требует определенного умения и практического опыта работы с листовым металлом. Проржавевшие детали автолюбитель может отремонтировать самостоятельно с помощью эпоксидной смолы. Этот способ ремонта описан в одном из последующих параграфов Типичными механическими повреждениями металлических деталей кузова являются 1. Деформации, вызванные ударом, наездом, неправильным ремонтом и монтажом Они могут быть простыми, легко исправимыми или сложными, с острыми краями и перегибами листового металла в труднодоступных местах. Авто любитель может устранить самостоятельно только простые деформации. 2. Трещины, возникшие в результате наезда, излиш» него изгиба или некачественного соединения деталей, а также непрочности конструкции (недостаточной устойчивости ее к динамической нагрузке). Такие деформации могут быть простыми (после выравнивания имеют вид тре« щины) или сложными (при ремонте такое повреждение места вырезают и ставят заплату). Простые трещины наиболее легко исправить подклейкой (см. ниже). При таком ремонте, в отличие от сварки, не повреждается лак вокруг трещины. Сложные_трещины ремонтируют только на деталях, которые не удается заменить новыми (например, при ремонте автомобилей, снятых с производства). 3. Вытяжка поверхности листового металла, возникающая на краях и в центре деталей в месте глубоких деформаций. При большой деформирующей силе в месте ее вв приложения металл вытягивается при одновременном умень- Эи- шении его толщины. После устранения деформации в выровненной детали остаются внутреннне напряжения, вызванные вытяжкой материала, в результате чего деталь оказывается неформоустойчивой. Вытянутый металл необходимо стянуть путем нагревания и склепывания. 4. Износ деталей кузова в отверстиях, вызванный трением, ослаблением или разрушением заклепочных либо резьбовых соединений. Технология ремонта (сварка, изготовление заплаты или выполнение новых отверстий) определяется степенью важности детали, ее размещением и возможностью выполнения манипуляций, необходимых при соответствующей технологии ремонта. Принципы рихтоваиия деталей из листового металла. Качественное рихтование поврежденной детали из листового материала — сложная операция, выполняемая с по- мощью специального инструмента. Она требует опыта, умения работать с материалами и терпения. Менее опытный автолюбитель ограничивается грубым выравниванием повреждения, в особенности, когда деформированная часть препятствует движению автомобиля. Даже при небольших столкновениях бывает, например, что деформированное крыло препятствует вращению передних колес, а следовательно, и движению в остальном исправного автомобиля. На месте происшествия необходимо исправить деформацию только так, чтобы можно было продолжить движение.
|